Хотите сэкономить на самостоятельном путешествии?
- Дебетовая карта Alfa Travel с выгодными условиями при бронировании отелей, авиабилетов, туров, ж/д билетов ... до 10% кэшбека возвращается милями.
- Авиабилеты? Искать только на AVIASALES, поисковик №1 среди самостоятельных туристов.
Зима наступает на ноги, а значит скоро открывается сезон катания для горнолыжников и сноубордистов. Кто-то обновит зимой свой парк досок для сноуборда, а кто-то пойдет в магазин впервые покупать первый сноуборд. Но как правильно выбрать сноуборд новичку?
- В чем отличие досок для сноуборда
- 1. По назначению (стилю катания)
- 2. По геометрии (форме)
- А) Прогиб (Flex / Camber Profile)
- Б) Форма кончика и хвоста
- В) Канты (Effective Edge)
- 3. По жесткости (Flex)
- 4. По конструкции керна (Core)
- Советы по выбору доски новичку:
- Как выбрать сноуборд по росту
- Главное правило: ориентируемся на вес и стиль катания
- 1. Классический метод «По подбородку и носу» (Базовый ориентир)
- 2. Более точный метод: Использование таблицы «Рост-Вес + Стиль катания»
- 3. Ключевые исключения и тонкости
- Краткий алгоритм выбора за 4 шага:
- Выбор сноуборда по жесткости
- Шкала жесткости и для чего какая нужна
- 1. Мягкие доски (1-4/10)
- 2. Доски средней жесткости (4-7/10)
- 3. Жесткие доски (7-10/10)
- Как выбрать жесткость? Чек-лист
- Простой тест на жесткость в магазине
- Как выбрать крепления для сноуборда
- 1. Жесткость (Flex)
- 2. Тип креплений (Система крепления)
- A. Ремешковые (Strap)
- B. Быстрые (Step-On / Step-In)
- C. Флажные (Speed Entry / Rear-Entry)
- 3. Размер креплений
- 4. База (Baseplate) и высокоспидка (Highback)
- Как выбрать ботинки для сноуборда
- 1. Самое главное: Посадка и размер
- 2. Жесткость (Flex)
- 3. Внутренний ботинок (Лайнер)
- 4. Тип шнуровки
- Краткий чек-лист выбора в магазине:
В чем отличие досок для сноуборда
Отличия досок для сноуборда — это ключ к выбору идеального снаряжения под ваш стиль катания и условия. Основные различия заключаются в геометрии, жесткости и назначении.
Давайте разберем по пунктам.
1. По назначению (стилю катания)
Это самое главное отличие. Доски создаются под конкретные задачи.
| Тип доски | Назначение | Характеристики | Для кого |
|---|---|---|---|
| All-Mountain (Универсальные) | Для всего понемногу: трасса, фрирайд, парк. | Универсальная геометрия, средняя жесткость. Идеальны для новичков. | Для тех, кто только начинает или катается в разных условиях. |
| Freestyle (Фристайл) | Для парка: трюки, прыжки с трамплинов, катание по перилам (джиббинг). | Короткие, легкие, мягкие, симметричная форма (Twin-Tip). | Для любителей парка и трюков. |
| Freeride (Фрирайд) | Для катания по нетронутому снегу вне подготовленных трасс. | Длинные, жесткие, направленная форма (Directional), носок шире хвоста. | Для опытных райдеров, любящих целину. |
| Splitboard (Сплитборды) | Для скитура и бэккантри. Разрезаются вдоль на две лыжи для подъема в гору. | Конструкция позволяет собрать обратно в доску для спуска. | Для альпинистов и исследователей, кто хочет забираться в дикие места. |
2. По геометрии (форме)
Это определяет управляемость и поведение доски на склоне.
А) Прогиб (Flex / Camber Profile)
- Классический Camber (Камбер): Доска выгнута дугой. Плюсы: Максимальная мощь, упругость, отличное сцепление на жестком склоне. Минусы: Требует хорошей техники, менее прощает ошибки.
- Rocker / Reverse Camber (Рокер): Доска загнута кверху, как банан. Плюсы: Очень легко управлять, не «закапывается» в мягком снегу, прощает ошибки. Минусы: Менее стабильна на скорости, хуже держит на жестком склоне.
- Hybrid (Гибридные): Комбинации камбер и рокер. Например:
- Flat (Флэт): Плоская секция между креплениями для стабильности.
- Rocker-Camber-Rocker: Рокер в начале и конце для легкости, камбер под ногами для контроля. Универсально.
- Camber-Rocker-Camber: Камбер для мощности, рокер для легкости в повороте.
Б) Форма кончика и хвоста
- Directional (Направленная): Носок длиннее и шире хвоста. Идеально для фрирайда и агрессивного катания по целине.
- Twin / True Twin (Симметричная): Носок и хвост полностью идентичны. Для фристайла, чтобы кататься в любой стойке (свитч).
- Directional Twin: Что-то среднее. Хвост короче носка, но не критично. Универсальный вариант для all-mountain.
В) Канты (Effective Edge)
Чем длиннее часть доски, которая соприкасается со склоном (канты), тем лучше сцепление и стабильность на скорости. У фрирайд-досок он длиннее, у фристайловых — короче.
3. По жесткости (Flex)
Жесткость влияет на отзывчивость, стабильность и прощение ошибок.
- Мягкая (1-5/10): Легко управлять, прощает ошибки, лучше чувствуешь снег. Идеально для джиббинга, новичков и фристайла.
- Средняя (5-7/10): Универсальный вариант. Баланс между отзывчивостью и стабильностью. Для all-mountain.
- Жесткая (7-10/10): Максимальная стабильность на скорости, четкость в поворотах. Требует хорошей техники и агрессивного стиля. Для карвинга и фрирайда.
4. По конструкции керна (Core)
Материалы, из которых сделан «внутренний мир» доски, влияют на вес, долговечность и гибкость.
- Дерево (чаще всего): Отличное соотношение прочности, веса и гибкости. Бывают разные породы (популярен — тополь).
- Пеноматериалы / Синтаксические материалы: Дешевле и легче, но менее долговечны. Часто в досках для начинающих.
- Композитные материалы (стекловолокно, карбон): Добавляются для увеличения жесткости, упругости и отзывчивости.
Советы по выбору доски новичку:
- Я новичок: → All-Mountain, средняя жесткость (4-6/10), гибридный прогиб (например, Rocker-Camber-Rocker) или плоский. Длина — по подбородку (общий ориентир).
- Люблю парк и трюки: → Freestyle, мягкая/средняя жесткость (3-6/10), симметричная форма (Twin), прогиб Rocker или гибрид.
- Люблю скорость и целину: → Freeride, средняя/жесткая жесткость (6-9/10), направленная форма, прогиб Camber или гибрид с преобладанием камбера.
- Хочу всего понемногу: → All-Mountain Directional, средняя жесткость (5-7/10), гибридный прогиб.

Как выбрать сноуборд по росту
Подбор сноуборда по росту — это базовый и очень важный шаг. Правильная длина напрямую влияет на управляемость, стабильность и комфорт.
Вот простое руководство, как это сделать.
Главное правило: ориентируемся на вес и стиль катания
Современный подход гласит: вес райдера важнее роста для определения жесткости и длины доски. Более тяжелому райдеру нужна более длинная и жесткая доска, чтобы она не прогибалась чрезмерно и не теряла управляемость.
Однако рост — это отличный отправной пункт для быстрого подбора.
1. Классический метод «По подбородку и носу» (Базовый ориентир)
Это самый известный, но уже немного устаревший метод. Используйте его только для первичной прикидки.
- Поставьте доску вертикально перед собой.
- Классический диапазон: край доски должен находиться между подбородком и кончиком носа.
- Точная рекомендация: для большинства райдеров идеальная длина — до середины между подбородком и губами.
Почему это не всегда точно? Этот метод не учитывает ваш вес и стиль катания. Два человека одного роста, но с разным весом в 15 кг, должны кататься на досках разной длины.

2. Более точный метод: Использование таблицы «Рост-Вес + Стиль катания»
Это правильный и профессиональный подход. Всегда смотрите на рекомендации производителя на самой доске или на сайте — у разных брендов могут быть небольшие отличия.
Вот усредненная таблица для взрослого райдера:
| Ваш вес (кг) | Рост (см) ~ | Мягкий / Фристайл (Freestyle) | Универсал (All-Mountain) | Жесткий / Фрирайд (Freeride) |
|---|---|---|---|---|
| 40-50 кг | 150-160 см | 135-145 см | 140-148 см | 145-152 см |
| 50-60 кг | 160-170 см | 145-150 см | 148-155 см | 152-158 см |
| 60-70 кг | 170-180 см | 150-156 см | 155-160 см | 158-164 см |
| 70-80 кг | 175-185 см | 156-159 см | 160-165 см | 164-170 см |
| 80-90 кг | 180-190 см | 159-162 см | 165-170 см | 170-175 см |
| 90-100+ кг | 185-195+ см | 162-165 см | 170-175 см | 175-180+ см |
Как пользоваться этой таблицей:
- Найдите свой вес в левой колонке.
- Выберите стиль катания:
- Фристайл (Freestyle): Для парка, трюков, джиббинга. Берите доску на 2-5 см короче универсальной. Это сделает ее более верткой и легкой для вращений.
- Универсал (All-Mountain): Для катания везде. Это «золотая середина».
- Фрирайд (Freeride): Для скорости и целинного снега. Берите доску на 2-5 см длиннее универсальной. Это даст лучшую плавучесть в пухляке и стабильность на скорости.
3. Ключевые исключения и тонкости
- Для новичков: Если вы только учитесь, лучше взять доску на 2-3 см короче от рекомендуемой универсальной длины. Более короткой доской легче управлять, и она прощает ошибки.
- Для девушек: У девушек, как правило, центр тяжести расположен ниже, а мышечная масса меньше. Поэтому им почти всегда нужны женские модели, которые учитывают эти анатомические особенности. При прочих равных, девушке может подойти доска чуть короче, чем парню того же роста и веса.
- Телосложение: Если вы при своем весе довольно высокий (худощавое телосложение), можно смещаться в сторону более коротких досок. Если вы невысокий и плотный (коренастое телосложение) — ваш выбор ближе к верхней границе диапазона или даже длиннее.
Краткий алгоритм выбора за 4 шага:
- Определите свой стиль катания. (Новичок → All-Mountain/Фристайл; Опытный → Фрирайд и т.д.)
- Узнайте свой точный вес. Это ключевой параметр.
- Воспользуйтесь таблицей выше, чтобы найти свой диапазон длин.
- Учтите свои личные особенности:
- Новичок? Берите в нижней границе диапазона или даже на 2 см короче.
- Любите агрессивную скорость и целину? Берите в верхней границе диапазона или на 2-3 см длиннее.
- Сомневаетесь между двумя размерами? Почти всегда лучше выбрать тот, что короче. Им будет легче и приятнее управлять.
Пример:
Парень, вес 75 кг, рост 178 см. Катается 2-й сезон, любит кататься по всем склонам, иногда заезжает в парк.
- Стиль: All-Mountain.
- По таблице: Диапазон для него 160-165 см.
- Уточнение: Так как он еще не эксперт и любит парк, лучше выбрать доску длиной 160-162 см.

Выбор сноуборда по жесткости
Жесткость (flex) — это, пожалуй, второй по важности параметр после длины, который напрямую влияет на поведение доски и ваши ощущения.
Жесткость бывает продольной (вдоль доски) и торсионной (на скручивание). В основном, когда говорят о жесткости, имеют в виду продольную.
Производители часто используют шкалу от 1 до 10, где 1 — очень мягко, 10 — очень жестко. Но у каждого бренда своя шкала, поэтому лучше сравнивать доски внутри одной марки или читать реальные обзоры.
Шкала жесткости и для чего какая нужна
1. Мягкие доски (1-4/10)
- Как ведут себя: Очень податливые, легко гнутся. Идеальны для быстрых, резких поворотов, так как их легко «вкачать» в дугу.
- Плюсы:
- Прощают ошибки: Если вы ошиблись с давлением, доска это скомпенсирует.
- Управляемость на низких скоростях: Идеальны для новичков, так как ими легко крутить.
- Меньше устают ноги.
- Лучше чувство снега: Легче чувствовать, что делает доска.
- Минусы:
- Нестабильны на скорости: Начинают «вилять» и вибрировать.
- Меньше энергии для прыжков: Мягкая доска хуже «выстреливает» с трамплина, как пружина.
- Сложнее делать резаные повороты (карвинг): Может прогибаться и срываться в скольжение.
- Для кого:
- Новички
- Дети и подростки
- Фристайлеры-джибберы (для катания по перилкам и боксам)
2. Доски средней жесткости (4-7/10)
- Как ведут себя: Универсальный вариант. Предсказуемые, но при этом достаточно отзывчивые. Хороший баланс между стабильностью и маневренностью.
- Плюсы:
- Универсальность: Хороши и на трассе, и в легком целике, и для прыжков.
- Стабильность: Ведут себя уверенно на приличных скоростях.
- Подходят для прогресса: Райдер может расти вместе с такой доской.
- Минусы:
- Не являются экспертами в какой-то одной дисциплине.
- Для кого:
- Подавляющее большинство любителей (All-Mountain)
- Опытные новички, которые уже уверенно связывают повороты
- Фристайлеры, катающие не только джиббинг, но и большие трамплины (биг-эйр)
3. Жесткие доски (7-10/10)
- Как ведут себя: Очень требовательные к технике. Они не гнутся просто так, а отвечают четко и только на уверенное, мощное давление. Идеальны для агрессивного карвинга и высоких скоростей.
- Плюсы:
- Максимальная стабильность на скорости: «Рельсовая» устойчивость, не вибрируют.
- Четкость управления: Мгновенный и точный отклик.
- Мощность в повороте: Позволяют входить в поворот на высокой скорости и «держать дугу».
- Отличная энергия от канта: При выходе из поворота «выстреливают» как пружина.
- Минусы:
- Требуют безупречной техники: Любая ошибка усиливается, доска «накажет» за неточность.
- Менее маневренны на низких скоростях.
- Сильно утомляют на неровном рельефе.
- Для кого:
- Эксперты и агрессивные карверы
- Фрирайдеры, гоняющие по сложному рельефу и глубокому снегу
- Спортсмены в дисциплинах слалом и гигантский слалом
Как выбрать жесткость? Чек-лист
Задайте себе эти вопросы:
1. Какой у вас уровень катания?
- Новичок (только учусь): → Мягкая (2-4/10)
- Средний уровень (уверенно связываю повороты, начинаю осваивать карвинг): → Средняя (4-6/10)
- Продвинутый/Эксперт (агрессивно режу, люблю скорость): → Жесткая (6-10/10)
2. Где и как вы чаще всего катаетесь?
- Парк, джиббинг, трюки: → Мягкая или мягкая-средняя (2-5/10)
- Всё понемногу (All-Mountain): катаюсь по подготовленным склонам, иногда съезжаю в целину, иногда в парк → Средняя (5-7/10)
- Целина, бэккантри, скорость (Freeride): → Средне-жесткая или жесткая (6-9/10)
- Жесткие трассы, карвинг (Carving): → Жесткая (8-10/10)
3. Ваш вес?
- Важное правило: Чем вы тяжелее, тем более жесткая доска вам нужна. Тяжелый райдер легко «продавит» доску, предназначенную для легкого человека, и она будет вести себя слишком мягко и неустойчиво. Всегда сверяйтесь с таблицей рекомендаций производителя, где указан вес.
Простой тест на жесткость в магазине
- Поставьте доску на пол. Возьмитесь одной рукой за носок, другой за хвост.
- Попробуйте согнуть ее.
- Если гнется легко и без усилий — мягкая.
- Если для изгиба нужно приложить заметное усилие — средняя.
- Если согнуть очень сложно, почти не поддается — жесткая.
- Сравните несколько досок с разной жесткостью, чтобы почувствовать разницу.
Итог:
- Мягкая = Прощение, маневренность, фристайл.
- Средняя = Универсальность, стабильность, прогресс.
- Жесткая = Скорость, точность, контроль для экспертов.

Как выбрать крепления для сноуборда
Выбор креплений для сноуборда не менее важен, чем выбор самой доски. Они являются связующим звеном между вами и сноубордом, передавая каждое движение. Правильные крепления сделают катание комфортным, контролируемым и безопасным.
Вот ключевые критерии выбора.
1. Жесткость (Flex)
Жесткость креплений должна примерно соответствовать жесткости доски и ботинок, а также вашему стилю катания.
- Мягкие (Soft Flex)
- Характеристики: Податливые, хорошо амортизируют неровности.
- Плюсы: Комфорт, прощение ошибок, легкое сгибание для быстрых поворотов.
- Для кого: Новички, фристайлеры (джиббинг), любители спокойного катания.
- Аналогия: Мягкие кроссовки.
- Средние (Medium Flex)
- Характеристики: Универсальный вариант. Баланс отзывчивости и комфорта.
- Плюсы: Подходят для 80% райдеров и всех стилей катания.
- Для кого: All-Mountain райдеры, фрирайдеры-универсалы, прогрессирующие фристайлеры.
- Аналогия: Кроссовки для бега.
- Жесткие (Stiff Flex)
- Характеристики: Максимально отзывчивые, передают малейшее движение на кант без задержек.
- Плюсы: Четкость контроля на высоких скоростях, мощный карвинг, стабильность.
- Для кого: Эксперты, агрессивные карверы, фрирайдеры, гоняющие по сложному рельефу.
- Аналогия: Горнолыжные ботинки или футбольные бутсы с шипами.
Главное правило: Жесткость креплений должна быть между жесткостью ботинка и доски. Не стоит ставить мягкие крепления на жесткую карвинговую доску и наоборот.
2. Тип креплений (Система крепления)
Это самый наглядный параметр. Есть три основных типа:
A. Ремешковые (Strap)
Классический и самый распространенный тип.
- Как выглядят: Имеют два ремня (верхний и нижний), которые защелкиваются на ботинке.
- Плюсы:
- Универсальность: подходят под 99% ботинок.
- Хорошая фиксация по всей стопе.
- Простота и надежность конструкции.
- Легко найти и купить.
- Минусы:
- Застегивание занимает время (нужно сесть).
- Ремни могут забиваться снегом и замерзать.

B. Быстрые (Step-On / Step-In)
Современные системы, где вы просто «встаете» на крепление и оно защелкивается.
- Как выглядят: У них нет классических ремней. Ботинок имеет специальные зацепы на подошве и пятке.
- Плюсы:
- Невероятная скорость посадки — застегнулся и поехал.
- Удобно на подъемниках.
- Прямой контакт с доской, хорошая отзывчивость.
- Минусы:
- Требуют специальных (и часто дорогих) ботинок той же марки.
- Меньший выбор на рынке.
- Могут быть проблемы с обледенением механизма.

C. Флажные (Speed Entry / Rear-Entry)
Компромиссный вариант между ремешковыми и быстрыми.
- Как выглядят: Имеют откидывающуюся заднюю часть (флажок). Вы вставляете ногу, опускаете флажок — и оно застегнуто.
- Плюсы:
- Очень быстрое застегивание (почти как Step-On, но дешевле).
- Не требуют специальных ботинок.
- Минусы:
- Сложная конструкция, больше точек отказа.
- Могут быть тяжелее и менее отзывчивыми.
Для кого какой тип:
- Новичкам и большинству райдеров: Ремешковые. Надежно, понятно, универсально.
- Тем, кто ценит скорость и удобство: Быстрые (Step-On), если готовы вкладываться в совместимые ботинки.
- Для частых катаний в курортных условиях: Флажные.
3. Размер креплений
Размер креплений подбирается исключительно под размер ваших ботинок! Не под рост или вес.
- Возьмите свои сноубордические ботинки с собой в магазин.
- Установите крепление на тестовую платформу или просто приложите ботинок к основанию крепления.
- Идеальная посадка: Носок и пятка ботинка слегка выступают за края платформы (на 1-2 см), но не задевают за высокую спинку или носок крепления при затяжке.
- У каждого производителя есть таблица соответствия размера крепления размеру ботинка (US / Mondopoint). Сверяйтесь с ней.
4. База (Baseplate) и высокоспидка (Highback)
- База: Основание, на котором стоит ботинок.
- Диск (Disk): Позволяет регулировать угол разворота креплений (стойку). Убедитесь, что он совместим с отверстиями на вашей доске (чаще всего стандарт 4×4 или 2×4).
- Амортизация: Хорошие крепления имеют демпферы на базе, которые поглощают вибрации и делают посадку мягче.
- Высокая спинка (Highback): Пластиковая деталь, поддерживающая голень.
- Наклон (Forward Lean): Обязательно должна быть регулировка наклона. Это влияет на агрессивность стойки и контроль над передним кантом.
- Жесткость: Соответствует общей жесткости модели.

Так вот, забываем обо всех креплениях и берем только те, у которых сами шнурки выполнены из мягкого пластика, крепежи металлические, а задняя стенка (хайбэк) выполнена из толстого пластика с мягкой вставкой. Сама пластина крепления к доске только из металла. Только такие крепления вашу ногу будут держать в узде и прослужат при активном пользовании дольше, чем другие упомянутые виды крепежа для сноуборда.

Как выбрать ботинки для сноуборда
Неудобные ботинки испортят катание на любой, даже самой дорогой доске. К ним не применима концепция «разнасятся». Они должны быть удобными с первой примерки.
Вот подробный гид по выбору.
1. Самое главное: Посадка и размер
Цель: Ботинок должен сидеть как вторая кожа — плотно, но без болезненных точек давления.
Как правильно примерять и проверять:
- Примеряйте вечером. Нога к концу дня немного отекает, как и при катании.
- Наденьте те носки, в которых будете кататься. Тонкие, термоноски, без хлопка.
- Зашнуруйте ботинок как можно туже. Полностью застегните все клипсы/шнурки.
- Примите сноубордическую стойку: согните колени, как при спуске.
- Пятка: При сгибании коленей пятка должна жестко фиксироваться и не отрываться от подошвы. Если она «ездит» вверх-вниз — это не ваш размер или модель (проблема «подъема пятки»).
- Пальцы ног: В прямой стойке они должны слегка касаться носка ботинка. В согнутой стойке (как при катании) они должны отходить от носка на 1-1.5 см. Это критически важно! Если пальцы упираются при согнутых коленях — берите размер больше.
- Давление по стопе: Не должно быть точечного давления на косточки (например, на лодыжку или подъем). Допустимо общее равномерное давление по всей стопе, которое пройдет после небольшого разнашивания.
2. Жесткость (Flex)
Как и у досок с креплениями, жесткость ботинок должна соответствовать вашему стилю.
- Мягкие (3-6/10)
- Плюсы: Легко сгибаются, прощают ошибки, комфортны, лучше чувствуют доску.
- Для кого: Новички, фристайлеры (джиббинг), любители спокойного катания.
- Ощущения: Как удобные кроссовки.
- Средние (5-7/10)
- Плюсы: Универсальный вариант. Дают и отзывчивость, и комфорт.
- Для кого: Подавляющее большинство райдеров (All-Mountain), прогрессирующие фристайлеры.
- Ощущения: Как трейловые беговые кроссовки.
- Жесткие (7-10/10)
- Плюсы: Максимальная отзывчивость и точность передачи усилий. Хорошая поддержка голеностопа.
- Для кого: Эксперты, фрирайдеры, карверы, те, кто катает на высоких скоростях.
- Ощущения: Как горнолыжные ботинки или футбольные бутсы.
Правило сочетания: Жесткость ботинок должна быть сопоставима с жесткостью креплений и доски.
3. Внутренний ботинок (Лайнер)
Это то, с чем непосредственно контактирует ваша нога.
- Материал: Качественные лайнеры делаются из термоформуемых материалов с памятью формы.
- Термоформуемость: Почти все современные ботинки среднего и высокого класса являются термоформуемыми.
- Что это: Вы просушиваете ботинки в специальной печи в магазине (или дома по инструкции), а затем надеваете их на 15-20 минут. Лайнер принимает уникальную форму вашей стопы, обеспечивая идеальную посадку.
- Это не магия! Она убирает небольшие зоны давления, но не сделает из малого размера большой.
4. Тип шнуровки
От этого зависит удобство и скорость затягивания.
- Классические шнурки
- Плюсы: Дешево, просто, легко починить в полевых условиях.
- Минусы: Долго зашнуровывать, сложно добиться равномерного натяжения, могут развязываться.
- Боа (Boa)
- Плюсы: Очень быстро и удобно. Покрутил колесико — ботинок затянут. Легко подтянуть на подъемнике одной рукой. Равномерное натяжение.
- Минусы: Дороже, сложнее в ремонте (нужно иметь запасной тросик). На сильном морозе механизм может заедать.
- Виды:
- Одна зона (Single Boa): Одно колесико затягивает весь ботинок.
- Две зоны (Dual Boa): Два независимых колесика. Одно затягивает зону стопы, другое — зону голени. Это лучший вариант по точности настройки.
- Быстрые шнурки (Speed Lace)
- Плюсы: Быстрее классики, надежнее и дешевле системы Boa.
- Минусы: Могут неравномерно затягиваться.
- Гибридные системы (Boa + Шнурки)
- Плюсы: Максимальная точность подгонки. Например, шнурками регулируют внутренний объем, а Boa — голень.
- Минусы: Самые дорогие.
Краткий чек-лист выбора в магазине:
- Определитесь с бюджетом и стилем катания (жесткость).
- Возьмите с собой свои термоноски.
- Примерьте несколько пар разных брендов. Производители имеют разную «колодку»:
- Burton, DC: Чаще широкая колодка.
- Vans, ThirtyTwo: Средняя полнота.
- Salomon, Nidecker: Более узкая, спортивная колодка.
- Зашнуруйте и постойте в стойке 10-15 минут. Походите по магазину. Почувствуйте все точки давления.
- Сделайте тест на пятку: Вставьте прямую, затем согните колени. Пятка не должна подниматься.
- Спросите про термоформовку. Почти всегда это стоит того.
Что купить в первую очередь?
Правильная последовательность: Сначала ботинки -> потом крепления -> потом доска.
Размер креплений подбирается под конкретные ботинки, а жесткость доски и креплений должна соответствовать ботинкам.
Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!
Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах дешевле:
- Спланировать путешествие в любую точку помогут две выгодные карты:
Кредитная карта "Год без процентов", очень привлекательные условия в нынешних реалиях с высокими процентными ставками.
Дебетовая карта Alfa Travel с выгодными условиями аренды жилья, покупки авиабилетов, страхования... до 10% кэшбека возвращается милями.
- Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
- Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.






